
Студенты МПТ приняли участие в фестивале «Хочу в Геймдев!»
В Московском приборостроительном техникуме ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова» большое внимание уделяется профессиональному ориентированию студентов первого курса.
27 сентября студенты специальности 09.02.10 «Разработка компьютерных игр дополненной и виртуальной реальности» под руководством преподавателя Шведовой Н.А. приняли участие в ярком и вдохновляющем фестивале «Хочу в Геймдев!» от Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ, который собрал вокруг себя множество молодых, целеустремленных специалистов и начинающих разработчиков видеоигр.
В течение фестиваля участники могли не только расширить свои знания, но и погрузиться в атмосферу креативной свободы и профессионального роста. Мероприятие было ориентировано на широкий круг участников — студентов, сотрудников ведущих игровых студий, инди-разработчиков и всех, кто только делает первые шаги в столь увлекательной сфере. Благодаря разнообразной программе, каждый мог найти что-то интересное и полезное для себя.
Во время фестиваля студенты получили уникальную возможность познакомиться с азами создания игр, узнали о современных инструментах и движках, активно применяемых в индустрии, а также обрели ценные практические советы от экспертов, чей опыт пользуется уважением в профессиональном сообществе. В числе спикеров выступили авторитетные профессионалы с богатым портфолио и знаниями, охватывающими все этапы разработки игр: Владимир Агарёв — креативный директор студии «Jay Joy», человек, более 15 лет посвятил геймдизайну, создавая успешные проекты; Константин Сахнов — основатель и продюсер Vengeance Games, чей многолетний опыт в игровой индустрии помогает формировать новое поколение разработчиков; а также Данила Каменев, руководитель отдела публикаций IndieGo, который делился секретами поиска инвестиций, прототипирования и анализа текущих трендов, а также Вячеслав Уточкин – генеральный продюсер Geeky House. Их выступления оказались поистине вдохновляющими, открывая участникам новые горизонты для самореализации и профессионального роста.
Особое место на фестивале заняли презентации свежих инди-игр —15 ярких проектов, каждый из которых стал не только поводом для экспериментов и развлечений, но и возможностью пообщаться с талантливыми разработчиками, обменяться мнениями и получить ценные советы. Гости могли не только попробовать новые игры, но и погрузиться в идеи создателей, понять их вдохновение и творческий подход.
Для любителей активного отдыха и киберспортивных соревнований на фестивале прошёл турнир по популярной VR-игре Beat Saber. Особенно успешно выступил Зайко Кирилл, который уверенно прошёл в ¼ финала, вызывая восхищение у зрителей и участников. Этот турнир стал ярким примером того, как виртуальная реальность становится всё более доступной и увлекательной частью игровой индустрии.
Особое внимание было уделено презентации второго издания популярной книги «Хочу в Геймдев: основы разработки игр для начинающих», которая вызвала неподдельный интерес у молодой аудитории. Этот практический и очень доступный гид стал для многих хорошим стартом на пути к освоению профессии разработчика игр. Кроме того, был проведён круглый стол, во время которого обсуждались современные тренды, перспективные жанры и возможности для начинающих в платформе Steam. Участники имели шанс задать вопросы, обменяться мнениями и расширить своё представление о текущем состоянии индустрии.
Финалом фестиваля стала торжественная церемония награждения победителей. Особенно почётно была отмечена команда Московского приборостроительного техникума, которая получила главный приз — книгу «Хочу в Геймдев: основы разработки игр для начинающих» — за свой талант и креативность.
Фестиваль «Хочу в Геймдев!» стал для всех участников настоящей отличной возможностью завести полезные знакомства, открыть для себя новые горизонты и сделать первые решающие шаги в увлекательной и динамичной сфере геймдева. Он вдохновил студентов на дальнейшее развитие своих навыков, расширил их кругозор и укрепил уверенность в собственных силах, открывая перед ними широкий спектр профессиональных возможностей и перспектив.
Отзывы участников
«Мероприятие было полезным и интересным, спикеры подходили к подаче информации с юмором. Спасибо Наталье Алексеевне за возможность принять участие в таком увлекательном мероприятии», – Зайко Кирилл.
«На фестивале я подчерпнула много полезного для своей будущей профессии, например, как создать интересную игру, как избежать ошибок при их создании, какие игровые движки можно использовать, и дали ещё множество других советов. Буду с нетерпением ждать следующий «Хочу в геймдев»», – Снытникова Елена.





